среда, 22 июня 2011 г.

Проверка аудитором.

Аудитор должен обладать полной и достоверной информацией, достаточной для выдачи обоснованных заключений. Аудитор может полностью полагаться на данные независимых тестов при условии достаточности информации, удостоверившись в наличии на предприятии надежного внутреннего контроля. Получить свидетельства аудитор может, проводя:
- независимые тесты: проверки операций и остатков, а также другие процедуры, например, аналитическую проверку, благодаря которой аудитор получает сведения относительно полноты, правильности и законности информации;
- тесты на соответствие: этот тест проводится с целью проверки соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам;
- инспекцию: проверяются записи, документы или материальные активы; рассматривается уместность, например, при физической инспекции материальных активов собираются доказательства их наличия (инвентаризация);
- наблюдение: наблюдение за выполнением другими лицами процедур, причем информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент наблюдения;
- опрос: опрашиваются осведомленные лица внутри предприятия или за его пределами - формально, неформально, письменно или устно. Оценка достоверности получаемой информации основывается на компетентности, опытности, независимости и честности опрашиваемого. Информация, полученная формально в письменном виде, считается более достоверной;
- вычисления: арифметическая проверка точности бухгалтерских записей, проверка правильности расчетов, промежуточных и окончательных итогов, проведение самостоятельных вычислений;
- аналитическую проверку: изучение важнейших коэффициентов, трендов и других статистических материалов, исследование любых необычных и неожиданных отклонений. Объяснения должны быть проверены, оценены и указывать на: изменения в деятельности клиента, требования изменения подхода к аудиту, на ошибки финансовой отчетности, которые ведут к расширению аудиторской проверки.
Методы анализа системы учета таковы:
- письменное изложение фактов: очень гибкий метод, но требующий больших усилий и сложный для восприятия и проверки;
- контрольные листы: в основном заранее подготовленные стандартные документы, содержащие специфические вопросы; отрицательный ответ свидетельствует об отсутствии контроля в данной области. Иногда бывает неприемлем из-за строгости и категоричности, невозможности внесения дополнительных объяснений,
- схемы документооборота: графическое изображение движения документов внутри учетной системы. Они отражают все стадии контроля на пути движения документов.