пятница, 9 декабря 2011 г.

Форма бухгалтерского учета в Словацкой республике.

В соответствии с пунктами 228 и 199 Положения по ведению бухгалтерского учета организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, то есть определяет совокупность учетных регистров, которые будут использоваться для отражения хозяйственных операций.
Использование форм стандартных регистров, разработанных. Минфином Словакии или иными уполномоченными органами, подкрепляется ссылкой на номер и дату соответствующего документа: письмо Минфина в Словацкой республике от 18 марта 2002 г. № 163 «Об Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина в Словацкой республики от 24 июля 2001 г. № 359) и т. д.
Применяемые формы первичных учетных документов. Как известно, основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете являются первичные учетные документы. Если для оформления какой-либо хозяйственной операции типовые (унифицированные) формы первичных документов не утверждены, то организация может утвердить их самостоятельно. При этом такие формы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; наименование организации, составившей этот документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; перечень должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки. В зависимости от характера операции в первичные документы могут быть включены и дополнительные реквизиты. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Данный порядок установлен пунктом 2 статьи 129 Федерального закона в Словацкой республике «О бухгалтерском учете», а также пунктом 14 Положения по ведению бухгалтерского учета.
График и правила документооборота Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона Словацкой республики «О бухгалтерском учете» и пунктом 238 Положения по ведению бухгалтерского учета в Словакии предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота.
Документооборот в организации регламентируется графиком. Он составляется в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Номенклатура учета материально-производственных запасов В соответствии с пунктом 124 ПБУ 15/2001 организация должна разработать номенклатуру материально-производственных запасов в разрезе их наименований или однородных групп (видов).
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств При формировании учетной политики организация также утверждает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Это требование предусмотрено в пункте 3 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и пунктами 118 и326 Положения по ведению бухгалтерского учета в Словацкой республике. Кроме этого, утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств. Например, инвентаризация товаров в торговой организации может проводиться ежемесячно, а инвентаризация основных средств - раз в год.

1 комментарий:

  1. Документооборот в организации регламентируется графиком.

    ОтветитьУдалить