пятница, 15 июля 2011 г.

Аудиторская фирма.

Создание определенной рабочей документации зависит от готовности заказчика предоставить необходимые для проведения годовой бухгалтерской отчетности сведения.
Ряд положений стандарта «Документирование аудита» позволяют теперь регулировать взаимоотношения аудитора и заказчика по вопросам создания и использования рабочих документов. В соответствии с п.2.5 стандарта рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. В состав рабочей документации включаются копии (в том числе фотокопии) документов заказчика. Копии могут быть приобщены к рабочей документации только с согласия проверяемого экономического субъекта. Иногда заказчики не дают согласия на предоставление копий документов в качестве рабочей документации. Это обстоятельство может рассматриваться аудитором как ограничение объема аудита с вытекающими из него последствиями. Например, отказаться от выражения мнения аудитора, что допустимо стандартом «Порядок составления аудиторского заключения и бухгалтерской отчетности». Профессиональная этика не позволяет аудитору передавать кому-либо рабочие документы без согласия заказчика, так как в них содержится конфиденциальная информация. Требование соблюдения конфиденциальности рабочей документации закреплено и в стандарте «Документирование аудита» (п.2.8 и 2.9). Аудитор не вправе и не обязан предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные органы (кроме случаев, предусмотренных законодательством). Заказчик также не имеет права требовать, чтобы аудитор предоставил ему рабочие документы. Аудиторская фирма самостоятельно решает вопрос о возможности предоставления и ознакомления заказчика с рабочей документацией, которая является собственностью аудитора. Рационально организованное ведение рабочей документации позволяет минимизировать время на оформление выполненных аудиторских процедур и обобщение полученной информации, улучшает качество проведения аудиторских проверок и расширяет возможности контроля аудита.