Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в Словакии.
В соответствии с законом Словацкой республики, пунктом 13 Положения о составе затрат организация может определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях
налогообложения:
1) по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу («по оплате»);
2) по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов («по отгрузке»).
Выручка в целях исчисления НДС предприятия, согласно статье 112 Закона Словацкой республики от 6 декабря 2001 года № 200121 «О налоге на добавленную стоимость», также может определяться либо «по оплате», либо «по отгрузке». В отношении других налогов, базой расчета которых является выручка от реализации продукции (работ, услуг), специальные нормы в законодательстве не содержатся. Но на практике выбранный организацией метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется и при исчислении других налогов с выручки (например, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы). Исключением является лишь налог с продаж, который исчисляется только после поступления оплаты. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), который выбрала организация, распространяется также на реализацию основных средств и прочего имущества.
Что касается вне реализационных доходов, то ранее они учитывались в целях налогообложения по мере начисления, то есть независимо от факта поступления денежных средств. Однако постановлением суда в Словацкой республике от 28 октября 2001 года № 124П было определено, что в составе налогооблагаемой прибыли учитываются только фактически полученные организацией вне реализационные доходы. Правда, данное постановление касается порядка учета штрафных санкций, присужденных, но еще не полученных банком-кредитором. Но учитывая, что Закон Словакии «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает единые требования определения налогооблагаемой прибыли для всех хозяйствующих субъектов, решение Конституционного Суда Словакии можно распространить и на другие организации, а не только на кредитные учреждения. Методика корректировки себестоимости реализованной продукции в Словацкой республике (работ, услуг) организациями, определяющими выручку для целей налогообложения «по оплате» Метод определения выручки в целях налогообложения («по оплате» или «по отгрузке») определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции в Словакии и Европе.
Как известно, затраты организации отражаются в бухгалтерском учете по методу их начисления. Поэтому если организация определяет выручку «по оплате», то она должна произвести корректировку затрат, которые относятся к отгруженной, но еще не оплаченной продукции.
Такая корректировка не вызывает затруднений у организаций, ведущих по-объектный (показанный) учет себестоимости. При учете затрат котловым способом организация должна определить методику корректировки себестоимости продукции (работ, услуг). Рассмотрим на конкретном примере один из возможных способов корректировки себестоимости при реализации однородной продукции (работ, услуг) или продукции с примерно одинаковым уровнем рентабельности. По итогам данной корректировки прибыль для целей налогообложения в Словакии увеличивается на 3000 евро (100000-60000) по сравнению с балансовой прибылью. Возможно, в ходе проведения налоговой проверки будет выявлено, что организация отнесла на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные с производственной деятельностью. В таком случае при до-начислении налогов налоговые органы Словакии, должны воспользоваться той методикой корректировки себестоимости, которую применяла организация в проверяемом отчетном периоде. Для удобства работы можно порекомендовать организациям оформить большинство организационно-технических и иных решений, необходимых внутренним пользователям (например, систему и План счетов бухгалтерского учета, порядок организации учетной работы в организации, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов), в виде отдельных приложений к приказу об учетной политике. Это позволит разбить учетную политику на несколько самостоятельных документов (приложений к приказу), перечень и содержание которых можно изменять и дополнять по мере необходимости.
В соответствии с законом Словацкой республики, пунктом 13 Положения о составе затрат организация может определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях
налогообложения:
1) по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу («по оплате»);
2) по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов («по отгрузке»).
Выручка в целях исчисления НДС предприятия, согласно статье 112 Закона Словацкой республики от 6 декабря 2001 года № 200121 «О налоге на добавленную стоимость», также может определяться либо «по оплате», либо «по отгрузке». В отношении других налогов, базой расчета которых является выручка от реализации продукции (работ, услуг), специальные нормы в законодательстве не содержатся. Но на практике выбранный организацией метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется и при исчислении других налогов с выручки (например, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы). Исключением является лишь налог с продаж, который исчисляется только после поступления оплаты. Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), который выбрала организация, распространяется также на реализацию основных средств и прочего имущества.
Что касается вне реализационных доходов, то ранее они учитывались в целях налогообложения по мере начисления, то есть независимо от факта поступления денежных средств. Однако постановлением суда в Словацкой республике от 28 октября 2001 года № 124П было определено, что в составе налогооблагаемой прибыли учитываются только фактически полученные организацией вне реализационные доходы. Правда, данное постановление касается порядка учета штрафных санкций, присужденных, но еще не полученных банком-кредитором. Но учитывая, что Закон Словакии «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает единые требования определения налогооблагаемой прибыли для всех хозяйствующих субъектов, решение Конституционного Суда Словакии можно распространить и на другие организации, а не только на кредитные учреждения. Методика корректировки себестоимости реализованной продукции в Словацкой республике (работ, услуг) организациями, определяющими выручку для целей налогообложения «по оплате» Метод определения выручки в целях налогообложения («по оплате» или «по отгрузке») определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции в Словакии и Европе.
Как известно, затраты организации отражаются в бухгалтерском учете по методу их начисления. Поэтому если организация определяет выручку «по оплате», то она должна произвести корректировку затрат, которые относятся к отгруженной, но еще не оплаченной продукции.
Такая корректировка не вызывает затруднений у организаций, ведущих по-объектный (показанный) учет себестоимости. При учете затрат котловым способом организация должна определить методику корректировки себестоимости продукции (работ, услуг). Рассмотрим на конкретном примере один из возможных способов корректировки себестоимости при реализации однородной продукции (работ, услуг) или продукции с примерно одинаковым уровнем рентабельности. По итогам данной корректировки прибыль для целей налогообложения в Словакии увеличивается на 3000 евро (100000-60000) по сравнению с балансовой прибылью. Возможно, в ходе проведения налоговой проверки будет выявлено, что организация отнесла на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные с производственной деятельностью. В таком случае при до-начислении налогов налоговые органы Словакии, должны воспользоваться той методикой корректировки себестоимости, которую применяла организация в проверяемом отчетном периоде. Для удобства работы можно порекомендовать организациям оформить большинство организационно-технических и иных решений, необходимых внутренним пользователям (например, систему и План счетов бухгалтерского учета, порядок организации учетной работы в организации, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов), в виде отдельных приложений к приказу об учетной политике. Это позволит разбить учетную политику на несколько самостоятельных документов (приложений к приказу), перечень и содержание которых можно изменять и дополнять по мере необходимости.