вторник, 12 июля 2011 г.

Формуляры для аудитора.

При проведении (аудита) проверки заполняются формуляры рабочих документов с указанием реквизитов, при помощи которых можно легко определить, о какой статье идет речь, а также ее содержание.
К обязательным реквизитам относятся:
- наименование документа;
- индекс, шифр;
- наименование проверяемого предприятия;
- проверяемый период;
- дата выполнения аудиторских процедур;
- название проверяемой позиции в годовой бухгалтерской отчетности, по которой составляется этот документ;
- содержание документа;
- фамилия аудитора и его личная подпись.
Руководитель группы должен проверить рабочую документацию, составленную во время проведения проверки большого предприятия. Это означает, что по каждому разделу он просматривает рабочие документы, проверяет правильность составления по форме и существу, подписывает их. Рекомендуется также указать предусмотренное и фактически затраченное на проверку время. Рабочая документация после окончания аудита должна содержать все сведения о проверяемом предприятии и соответствовать установленным стандартам. По каждой проверенной позиции составляется отдельный перечень оформленных рабочих документов с указанием названий статей и соответствующих индексов (шифров). Отмеченные позиции облегчат в будущем поиск документов. При составлении рабочей документации для ее дальнейшей обработки применяется шифровка документов. Она необходима для того, чтобы быстро разобраться в рабочих документах после их комплектации. На практике применяются различные методы шифровки. На практике трудно проводить непрерывную, текущую нумерацию рабочей документации, так как отдельные позиции годовой бухгалтерской отчетности в большинстве случаев не раскрывают бухгалтерских счетов, объемная статья баланса проверяется несколькими аудиторами, во время проверки часть документов сдается в архив. Кроме того, после окончания работ поступают новые документы, запросы, которые ведут к пополнению, изменению рабочей документации. При текущей нумерации даже один такой документ приводит к исправлению порядковых номеров всех последующих документов. Основанием для шифровки документов являются проверяемые позиции годового бухгалтерского отчета. Для дальнейшей шифровки рабочих документов, принадлежащих к отдельным позициям, можно применять буквы, числа или же комбинировать их. Целесообразно указывать на титульном листе шифр, отвечающий позиции годового бухгалтерского отчета. При помощи шифра аудиторам предоставляется возможность установить, к какой позиции баланса, к какому разделу принадлежит каждое число или сумма. Кроме того, указанные возле каждого показателя, полученного в результате суммирования, шифры облегчают поиск исходных данных и документов в рабочей документации.