среда, 30 ноября 2011 г.

Учетная политика на предприятии.

Учетная политика организации оформляется организационно-распорядительным документом - приказом или распоряжением руководителя. В нем рассматриваются вопросы, решение которых в соответствии с действующим законодательством много вариантнов. Нет никакой необходимости указывать в приказе об учетной политике, что при ведении бухгалтерского учета организация руководствуется Федеральным законом Словацкой республики «О бухгалтерском учете» или что при осуществлении наличных расчетов с юридическими лицами она соблюдает установленный лимит. Особое внимание в приказе об учетной политике следует уделить положениям, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством. Тем более, что, согласно пункту 11 статьи 13 Налогового кодекса Словацкой республики, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. При оформлении приказа об учетной политике по каждому ее элементу необходимо указывать соответствующую норму, которая разрешает применять данный способ ведения учета или позволяет утвердить его организацией самостоятельно. Данное требование вытекает из пункта 1 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», согласно которому формирование учетной политики представляет собой не только выбор, но и обоснование такого выбора. Приказ об учетной политике можно разделить на три раздела, каждый из которых включает в себя несколько элементов:
1. Организационно-технический раздел.
1.1. Организация учетной работы.
1.2. Учет в филиалах (обособленных подразделениях).
1.3. Система и план счетов бухгалтерского учета.
1.4. Форма бухгалтерского учета.
1.5. Применяемые формы первичных учетных документов.
1.6. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
1.7. График и правила документооборота.
1.8. Номенклатура учета материально-производственных запасов.
1.9. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и т. п.
2. Способы ведения бухгалтерского учета.
2.1. Установление границы между основными средствами и МБП.
2.2. Переоценка объектов основных средств.
2.3. Начисление амортизации основных средств.
2.4. Начисление амортизации нематериальных активов.
2.5. Начисление амортизации МБП.
2.6. Порядок списания МБП стоимостью в пределах 1/20 лимита.
2.7. Способы списания материально-производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции).
2.8. Оценка товаров (для организаций и подразделений розничной торговли).
2.9. Оценка незавершенного производства.
2.10. Порядок учета общехозяйственных расходов.
2.11. Порядок учета финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров.
2.12. Перечень создаваемых резервов предстоящих расходов и платежей и т. п.
3. Способы ведения бухгалтерского учета для целей налогообложения.
3.1. Организация учета для целей налогообложения.
3.2. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
3.3. Методика корректировки себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) организациями, учитывающими выручку для целей налогообложения «по оплате», и т. п.